Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.
В настоящее время на рынке существует огромная конкуренция, в которой выживают только самые сильные предприятия. Именно инновационно-ориентированное предприятие сумеет выжить в этой борьбе. Инновации помогают выйти на новые рынки, удовлетворить новые потребности покупателей.
Задачей предпринимателя-новатора является путем освоения новых технологических возможностей производства создать продукт, который будет отличаться от других. Например, благодаря открытию нового источника сырья или разработке нового технического средства. Таким образом, предприниматель-новатор постоянно находиться в поиске новых возможностей.
Инновационное предпринимательство готово брать на себя риски связанные с финансовой деятельностью предприятия. Ведь не каждый новый продукт будет нужен потребителю. Товар (услуга) должен быть лучшим по своим свойствам путем использования нововведений.
Продукция отечественных предприятий вынуждена конкурировать с импортными товарами. В свою очередь интенсивность использования инновационной деятельности влияет на общий уровень экономического развития страны. В связи, с чем можно наблюдать повсеместный призыв к инновации. Внедрение инноваций поощряется и стимулируется, особенно в сферах, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций.
Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции в купе с исполнением мер по коммерческому продвижению являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира.
Заведующий сектором
контрольной работы
Ольга Матусевич