Выдача удостоверения многодетной семьи
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление; Образец заполнения заявления при обращении гражданина (процедура по перечню № 3.15.)
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
- копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей – в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей)
- копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом – в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом
- справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, – в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке
- свидетельство об установлении отцовства – в случае установления отцовства
- выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Перечень документов, запрашиваемых государственным органом, которые гражданин имеет право предоставить самостоятельно
- справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета
- сведения об отсутствии факта выдачи удостоверения многодетной семьи второму родителю по его месту жительства (месту пребывания) - при регистрации родителей по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Беларусь по разным адресам
- сведения учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведения государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей - в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей)
- акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, - в случае обращения родителя в местный исполнительный и распорядительный орган в соответствии с его регистрацией по месту жительства (месту пребывания), которое не совпадает с местом фактического проживания семьи
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – на срок до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной