Электронное обращение
Уважаемый посетитель сайта Щучинского райисполкома!
Электронные обращения в Щучинский районный исполнительный комитет направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел).
При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты Щучинского райисполкома: schuchrik@schuchin.gov.by., не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем требований, предъявляемых к электронным обращениям.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.
Требования, предъявляемые к электронному обращению
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать: |
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: |
-
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым
направляется обращение; |
-
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым
направляется обращение; |
К
электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны
прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. |
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения;
• фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
• не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
• содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
• содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
О порядке подачи электронных обращений в
государственные органы и государственные организации.
Со 2 января 2023 г. в связи со вступлением в силу
новой редакции Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об
обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует
новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные
государственные организации.
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное
посредством системы учета и обработки обращений.
Заявители подают такие обращения через государственную
единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и
обработки обращений граждан и юридических лиц, которая предназначена для
автоматизации процессов подачи и учета обращений в государственные органы и
иные организации.
Другие способы подачи электронных обращений в
настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на
адрес электронной почты государственного органа или государственной организации
не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Система учета и обработки обращений обеспечивает
возможность подачи электронных обращений и получения результатов их
рассмотрения. Для этого создан отдельный сайт (http://обращения.бел), на котором
заявителям необходимо пройти регистрацию с подтверждением подлинности
используемых для регистрации данных. При этом один адрес электронной почты и
один абонентский номер сотовой подвижной электросвязи могут быть использованы
для регистрации не более одной учетной записи заявителя.
Доступ к системе учета и обработки обращений для
заявителей осуществляется бесплатно. Через свой личный кабинет заявитель может
направить обращения в необходимый для него государственный орган или
организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут
направляться заявителю в личный кабинет.
Лицо, подающее обращение, может быть физическим лицом
или юридическим лицом.
Преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. Вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. Система учета и обработки обращений позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.