Противодействие коррупции
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2018 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2019 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2020 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2021 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2022 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2023 год
- План работы комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета на 2024 год
- Контактная информация о комиссии по противодействию коррупции Щучинского районного исполнительного комитета
О коррупционных правонарушениях и иных неправомерных действиях сотрудников Щучинского райисполкома, его структурных подразделений и подчиненных организаций можно сообщить по телефонам:
8 (01514) 2 71 20 – председатель комиссии по противодействию коррупции Щучинского райисполкома;
8 (01514) 2 01 91 – секретарь комиссии по противодействию коррупции Щучинского райисполкома;
Письменно, направив письмо на:
почтовый адрес - 231513 г.Щучин, пл.Свободы, 11 (комиссия по противодействию коррупции Щучинского райисполкома);
электронный адрес - orgkadry@schuchin.grodno-region.by
8 (01514) 2 71 20 – председатель комиссии по противодействию коррупции Щучинского райисполкома;
8 (01514) 2 01 91 – секретарь комиссии по противодействию коррупции Щучинского райисполкома;
Письменно, направив письмо на:
почтовый адрес - 231513 г.Щучин, пл.Свободы, 11 (комиссия по противодействию коррупции Щучинского райисполкома);
электронный адрес - orgkadry@schuchin.grodno-region.by
- ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В 2024 ГОДУ
- ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В 2023 ГОДУ
- ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В 2022 ГОДУ
- ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В 2021ГОДУ
- ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В 2020 ГОДУ
- Нормативные правовые акты по противодействию коррупции
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации антикоррупционной работы в государственных органах и организациях
Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей.
Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».
Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.
В Республике Беларусь сформирована принципиальная позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.
Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.
Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.
Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».
Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.
В Республике Беларусь сформирована принципиальная позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.
Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.
Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.