Архив
Вниманию граждан!
5 ноября 2014 года в кабинете № 1 Дома Советов по адресу г.Щучин, пл. Свободы, 11 заместителем начальника управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гродненской области – главным государственным судебно-медицинским экспертом по Гродненской области Лайковым Владимиром Николаевичем будет проводиться приём граждан и представителей юридических лиц и «прямая телефонная линия» по вопросам деятельности Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по телефону 28-4-85 с 10.00 до 12.00 часов. Для оперативного решения возникающих вопросов на приеме будет также присутствовать начальник Щучинского районного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Апанович Дмитрий Анатольевич.
Предварительная запись на прием будет осуществляться с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по телефону 28-1-91.
22 мая 2014 года в Щучинском райисполкоме личный приём граждан и представителей юридических лиц
будет вести Министр юстиции Республики Беларусь. подробнее
Капитальный ремонт жилищного фонда в 2014 году
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении общественного обсуждения проекта «Разработка генплана микрорайона жилой застройки по улице Заводская в г.Щучин (архитектурный проект). Корректировка»
В Щучине строится новое предприятие.
На основании статьи 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на обсуждение граждан города Щучина выносится проект строительства завода ООО «Праймилк» по переработке сыворотки и производству сывороточно-жирового концентрата.
Местом расположения для реализации проекта выбрана окраина города Щучина, площадь участка застройки составляет 8,18 га. Будет создано 120-130 новых рабочих мест, места с вредными и (или) опасными условиями труда в проекте отсутствуют.
При проектировании учтены все нормативные документы и создан план санитарно-защитной зоны. В процессе переработки сырья на предприятии, ни на одном из этапов не применяется ядовитых или радиоактивных материалов (компонентов), предусмотрена полная и безотходная переработка сыворотки.
Для предотвращения оказания неблагоприятного воздействия на окружающую среду проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- установка очистных сооружений для полной очистки сточных вод и доведения их до параметров позволяющих сбрасывать в общегородскую сеть канализации;
- установка на выходе из оборудования для сушки систем фильтрации тонкой очистки, что позволит очищать выбрасываемый воздух от твёрдых частиц на 99,98%;
- на всём предприятии будет предусмотрена система раздельного сбора отходов для их дальнейшей переработки.
При реализации проекта будут применяться новые, современные технологии, апробированные в промышленных масштабах. Основным поставщиком технологического оборудования для переработки сыворотки будет выступать крупная датская компании, имеющая огромный опыт в производстве как законченных технологических линий, так и отдельных единиц оборудования. Вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование основного производства будет подбираться максимально энергосберегающим и эффективным.
Мощности завода будут составлять 3 тонны готовой продукции в час. Производственный процесс беспрерывный и составит – 360 дней в год.
Более подробную информацию можно получить в холле здания районного Дома культуры или на сайте райисполкома.
Замечания и предложения по данному вопросу в течении 15 дней со дня опубликования направлять в отдел архитектуры и строительства Щучинского райисполкома (г. Щучин, пл. Свободы, 11, каб. 60). Контактные телефоны 24691, 29982.
Генеральный план строительства и внешний вид фасада нового завода в Щучине
О результатах рассмотрения мнений граждан,
поступивших на интернет-сайт Щучинского районного
исполнительного комитета, по вопросу изменения
административно-территориального устройства Щучинского района
Щучинский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) информирует о том, что на основании Положения о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2012 г. № 623 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь», с 19.08.2013 г. по 19.09.2013 г. райисполкомом принимались мнения граждан по вопросу присвоения наименований проездам (улицам, переулкам) бывшей деревни Первомайская Щучинского сельсовета, земли которой включены в черту города Щучин.
В установленном законодательством порядке в райисполком мнений граждан не поступало.
Таким образом, считаем, что необходимость корректировки вынесенного райисполкомом предложения о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети города Щучин отсутствует.
Щучинский районный исполнительный комитет
О присвоении наименования улицам.
На основании статьи 20 Закона Республики Беларусь от 16 ноября 2010 года № 190-З «О наименовании географических объектов» и в соответствии с решением Гродненского областного Совета народных депутатов от 21 марта 1988 г. № 89 «О включении земель в городскую черту г.Щучин» на обсуждение граждан города Щучин выносится присвоение наименований проездам (улицам, переулкам) бывшей деревни Первомайская Щучинского сельсовета, земли которой включены в городскую черту г.Щучин:
проезду от перекрестка улиц Максима Горького и Красноармейская вдоль городского пруда присвоить наименование на белорусском языке – «вуліца Набярэжная» на русском языке – «улица Набережная»;
проезду, расположенному перпендикулярно улице Набережной присвоить наименование на белорусском языке – «завулак Набярэжны», на русском языке – «переулок Набережный»;
продолжению улицы Красноармейская от жилого дома №7 до пересечения с улицей Академической присвоить наименование на белорусском языке – «вуліца Чырвонаармейская», на русском языке –«улица Красноармейская»;
проезду, расположенному перпендикулярно от улицы Набережная до выхода пешеходной дорожки на улицу Красноармейская присвоить наименование на белорусском языке - «вуліца Майская», на русском языке – «улица Майская»;
проезду от жилого дома №1 по улице Академическая до городского пруда присвоить наименование на белорусском языке «вуліца Азёрная», на русском языке – «улица Озёрная»;
проезду, расположенному в западном направлении и параллельно улице Озерной присвоить наименование на белорусском языке – «завулак Азёрны», на русском языке – «переулок Озёрный».
Мнения граждан по данному вопросу в течении месяца со дня опубликования направлять в отдел архитектуры и строительства Щучинского райисполкома (г. Щучин, пл. Свободы, 11, каб. 60). Контактные телефоны 24691, 29982.
Капитальный ремонт жилищного фонда в 2013 году
О включении деревни Первомайская Щучинского сельсовета в черту города Щучина
Щучинским районным исполнительным комитетом оформлены материалы по включению деревни Первомайская Щучинского сельсовета в черту города Щучина.
В соответствии с положением о порядке учёта мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 623 от 6 июня 2012 года «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь», информируем, что мнений и предложений граждан по данному вопросу не поступало.
Землеустроительная служба
Щучинского районного исполнительного комитета
К сведению жителей Щучинского района!
С 22 января 2012 года вступил в силу новый Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Предлагаем вам ознакомиться с текстом нового Закона
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В соответствии с Положением о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно- территориального устройства Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2012 г, № 623 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь» Щучинский районный исполнительный комитет принимает мнения и предложения граждан по вопросу установления границ сельских населенных пунктов Бакштовского, Василишковского, Головичпольского, Дембровского, Каменского, Можейковского, Новодворского, Орлевского, Раковичского, Рожанковского, Щучинского сельсоветов и внесения изменений в границы населенных пунктов Лядского сельсовета Щучинского района Гродненской области. Работы по установлению границ сельских населенных пунктов Щучинского района выполнены с вычислением координат в системе координат 1963 года. Границы сельских населенных пунктов Бакштовского, Василишковского, Головичпольского, Дембровского, Каменского, Можейковского, Новодворского, Орлевского, Раковичского, Рожанковского, Щучинского и Лядского сельсоветов Щучинского района Гродненской области согласованы со смежными землепользователями.
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 года, граждане вправе высказывать мнения по вопросам административно- территориального устройства в течение одного месяца с даты опубликования извещения в средствах массовой информации и его размещение в глобальной сети Интернет.
В письменной форме мнения граждан принимаются по адресу: 231513 г, Щучин, пл.Свободы, 11, кабинет № 54. Адрес электронной почты Щучинского районного исполнительного комитета: shuchrik@mail.grodno.by
«Отдел жилищно-коммунального хозяйства Щучинского районного исполнительного комитета информирует о том, что решениями Щучинского районного исполнительного комитета от 15.03.2011г. №179, от 31.05.2011г. №421, от 12.07.2011г. №533, от 08.11.2011г. №853 выделено 5 служебных жилых помещений для заселения лицами из числа правоохранительных органов и военнослужащих/
О льготном кредитовании строительства (реконструкции)
или приобретения жилья
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Щучинского райисполкома информирует, что предоставление льготного кредита регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений (далее – Указ №13 (перейти к тексту Указа) подпунктом 1.1 пункта 1 определены категории граждан, имеет право на получение льготных кредитов.
К данной категории относятся:
многодетные семьи;
семьи, имеющие детей-инвалидов первой и второй групп;
военнослужащие и молодые специалисты;
граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания,
граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитии;
граждане осуществляющее строительство в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек;
молодые семьи, имеющих двоих несовершеннолетних детей;
построить жилые помещения смогут и другие категории нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Данная категория граждан, кроме молодых семей имеющих двоих несовершеннолетних детей и военнослужащих, имеет право на получение одноразовой субсидии на строительство жилых помещений.
Подпунктом 1.2 пункта 1предусмотрено внеочередное право лиц на включение с состав формируемых кооперативов. При определении состава членов формируемых организаций застройщиков внеочередное количество лиц должно составлять не более 30%. ним относятся:
многодетные семьи;
граждане, проживающие в общежитии не менее 10 лет;
проживающие в жилых помещениях, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
граждане, в составе которых имеются дети инвалиды;
граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь.
Правом на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство или приобретение жилого помещения наделены следующие граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
ветераны боевых действий на территории других государств;
граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь
проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
семьи, в составе которых имеются дети инвалиды, а также инвалиды с детства первой и второй группы;
граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования.
Все остальные граждане, состоящие на учету нуждающихся и желающие улучшить жилищные условия, имеют право по выбору воспользоваться либо льготным кредитом, либо одноразовой субсидией.
Одноразовая субсидия на погашение задолженности по льготному кредиту, полученному на строительство жилых помещений, и введенных в эксплуатацию после 1 июля 2011 года предоставляется молодым семьям, и гражданам постоянно проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, которая погашается в течении срока указанного в кредитном договоре, равными долями.
Приказом №13 установлены сроки и размер платы за пользование льготными кредитами:
многодетные семьи – до 40 лет под 1% годовых, размер кредита составит 100 % стоимости норматива льготно кредитуемой площади;
граждане, проживающие и работающие в населенных пунктах до 20 тыс. человек- 20 лет под 10% годовых ставки рефинансирования Национального банка, но не менее 3 % годовых;
проживающие и работающие в населенных пунктах свыше 20 тыс. человек – 20 лет под 20% годовых ставки рефинансирования Национального банка, но не менее 5 % годовых;
молодые семьи, имеющие 2 несовершеннолетних детей – 20 лет под половину ставки рефинансирования Национального банка.
Максимальный размер льготного кредита на строительство жилого помещения не должен превышать 90% стоимости строительства нормируемых размеров общей площади жилых помещений.
Указом №13 увеличены размеры финансовой помощи многодетным семьям в погашении льготных кредитов от остатка кредитной линии:
с 50% до 75% имеющих 3 несовершеннолетних детей;
с 70% до 100% – 4 несовершеннолетних детей.
Предоставлена данным указом отсрочка в погашении кредита и процентов по ним, на весь период нахождении одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
Об изменениях в административно-территориальном устройстве Щучинского района
Щучинский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) информирует, что на основании Положения о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2012 г. № 623 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам административно-территориального устройства Республики Беларусь», с 04.05.2013 г. по 04.06.2013 г. райисполкомом принимались мнения граждан по вопросу присоединения Бакштовского и Головичпольского сельсоветов к Василишковскому сельсовету, Новодворского сельсовета к Остринскому сельсовету, Раковичского сельсовета к Орлевскому сельсовету.
В установленном законодательством порядке в райисполком поступило 2 письменных коллективных мнения граждан.
Одно коллективное мнение от жителей деревни Большие Пугачи Бакштовского сельсовета, о не присоединении Бакштовского сельсовета к Василишковскому сельсовету по причине отдаленности агрогородка Василишки (20 км) и отсутствия транспортного сообщения. Всего в обсуждении вопроса приняли участие и высказали мнения 20 граждан (3% населения от общей численности населения Бакштовского сельсовета, или 6% населения от численности населения трудоспособного и старше трудоспособного возраста).
Второе коллективное мнение от жителей агрогородка Новый Двор Новодворского сельсовета, всего 10 человек (0,6% от общей численности населения Новодворского сельсовета), о не присоединении Новодворского сельсовета к Остринскому сельсовету по причине неудобства транспортного сообщения.
Проанализировав данные мнения граждан, райисполком отмечает, что после проведения оптимизации вышеназванных сельсоветов для более оперативного решения вопросов жизнеобеспечения граждан планируется организовать работу специалистов объединенных сельских исполнительных комитетов в соответствующих агрогородках. Также будет определён маршрут движения общественного транспорта. Ликвидация сельсоветов не повлечет за собой закрытие социально-значимых объектов.
Таким образом, обобщив поступившие мнения граждан, и с учётом данных пояснений, считаем, что необходимость корректировки внесённого райисполкомом предложения об изменении административно-территориального устройства Щучинского района отсутствует.
Щучинский районный исполнительный комитет