Главная /
Одно окно /
Перечень административных процедур, осуществляемых через службу "Одно окно" в отношении физических лиц /
Жилищные правоотношения /
Административная процедура 1.1.22.
Административная процедура 1.1.22.
Принятие решения о передаче в собственность жилого помещения
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением; Образец заполнения заявления при обращении гражданина для принятия решения (процедура по перечню № 1.1.22.)
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, а также других граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей – для лиц, имеющих несовершеннолетних детей;
- документ, подтверждающий право на льготы;
- свидетельство о смерти и иные документы, подтверждающие факт смерти (при необходимости)
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления
Перечень документов, запрашиваемых государственным органом, которые гражданин имеет право предоставить самостоятельно
-
справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи
- копия лицевого счета
- договор найма передаваемого в собственность жилого помещения
- справка о расчетах (задолженности) по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением, передаваемым в собственность, либо иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) такой задолженности
- справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемая с учетом уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права состоять на таком учете (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)
- справка о правах на объекты недвижимого имущества (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)**
- сведения о календарной выслуге лет на военной службе (службе) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава, предоставляемые государственным органом (организацией) по месту прохождения такой службы (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)
- сведения о направлении (ненаправлении) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, в том числе путем получения земельного участка, предоставляемые местными исполнительными и распорядительными органами, а также государственным органом (организацией) по месту прохождения военной службы (службы), осуществления трудовой деятельности военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава, членов его семьи (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)
- сведения, подтверждающие факт гибели (смерти) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава в связи с исполнением (осуществлением) служебных обязанностей, обязанностей военной службы, за исключением гибели (смерти) в результате своих противоправных действий, – при реализации в соответствии с законодательными актами права на приобретение в собственность арендного жилья членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава
- заключения и отчеты о независимой оценке рыночной и оценочной стоимости передаваемого в собственность на возмездной основе жилого помещения
- документы, необходимые для установления наличия (отсутствия) фактов, указанных в абзацах седьмом и восьмом части первой подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2023 г. № 37 «Об арендном жилье для военнослужащих» (при необходимости)
государственными органами (организациями) в случаях, установленных законодательными актами, дополнительно к указанным в настоящем пункте сведениям и документам запрашивается:
- информация из единой базы данных, предусмотренной в части первой пункта 101 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», предоставляемая районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями по месту нахождения указанных государственных органов (организаций)
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно